Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Школа яхтенного рулевого

Устройство и вооружение яхты. Основные детали набора.

 

Учебник: "Школа яхтенного рулевого."
Составитель: Е. П. Леонтьев

Корпус любого судна состоит из набора - деталей, образующих основу, скелет судна, обшивки - оболочки, покрывающей его днище и борта, и палубного настила, образующего палубу судна.

    В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус яхты, различают:
  • деревянные яхты - у них набор, палуба и обшивка сделаны из дерева;
    разновидностями деревянных яхт являются яхты, обшивка и палуба которых сделаны из фанеры (фанерные яхты), а также яхты, обшивка которых выклеена из шпона - тонких узких полос лущеной древесины;
  • металлические яхты, у которых набор и обшивка сделаны из стали или легких сплавов;
  • яхты композитной (смешанной) постройки, у которых большая часть набора (обычно поперечный набор) сделана из стали, а обшивка и палуба из дерева;
  • пластмассовые яхты, сделанные из слоистых пластиков, обычно на основе стекловолокнистых материалов, пропитанных твердеющими синтетическими смолами.

В последние годы предпринимались попытки строить яхты из армированного металлической сеткой или стекловолокном цемента (армо- и стеклоцементные яхты). Эти яхты не получили распространения, так как они тяжелее обычных, во всяком случае при малых и средних размерах. Видимо, трудно ожидать появления хороших крейсерско-гоночных яхт из армоцемента (не говоря уже о гоночных) длиной менее 12-15 м, хотя бы в малой степени способных конкурировать с обычными яхтами.
Яхты малого и среднего размера чаще всего бывают деревянными или пластмассовыми, крупные яхты - обычно композитной постройки или металлические.
В настоящее время большинство гоночных яхт строится из стеклопластика. Так, современные гоночные яхты международных классов "Солинг", "Темпест", большая часть швертботов классов "Финн", "420", "Кадет", а также значительное число крейсерско-гоночных яхт "четвертьтонного" и "полутонного" классов - стеклопластиковые. Стоимость стеклопластиковых яхт, а также затраты на их ремонт и содержание существенно ниже деревянных, однако долговечность их меньше, поскольку стеклопластик имеет свойство накапливать со временем усталостные напряжения. Большая прочность стеклопластика позволяет уменьшить вес конструкции и строить более легкие суда.
Следует отметить также, что для крейсерских и крейсерско-гоночных яхт широко применяются легкие сплавы, стойкие в морской воде (например, алюминиево-магниевые), а для малых и средних яхт - фанера и шпон.

Следующая главаСледующая глава СодержаниеСодержание

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта