Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Школа яхтенного рулевого

Управление яхтой в различных условиях плавания. Экипаж и его функции.

 

Учебник "Школа яхтенного рулевого."
Составитель: Е. П. Леонтьев

Экипаж яхты состоит из капитана и нескольких матросов, число которых зависит от величины судна (обычно 1-2 человека на гоночных и 4-6 и более на крейсерских и крейсерско-гоночных яхтах).
Капитаном может быть назначен только яхтсмен, имеющий необходимую квалификацию, подтвержденную свидетельством или дипломом на право управления яхтой с данной площадью парусности.
Функции капитана яхты определяются не только "Положением о квалификации", обязательным для каждого яхтсмена, но и "Кодексом торгового мореплавания Союза ССР", распространяющимся и на спортивные суда в морском плавании. Согласно "Кодексу", на капитана яхты, как и на капитана любого другого судна, "возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие всех мер, необходимых для обеспечения безопасности плавания, поддержания порядка на судне, предотвращения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами" (Статья 48).

    Кроме этого, "капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:
  1. Оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель.
  2. Следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.
    За неисполнение указанных в настоящей статье обязанностей капитан несет установленную законом ответственность". (Статья 53).

И далее: "Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, капитан после принятия всех мер к спасению пассажиров разрешает судовому экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним, приняв все зависящие от него меры к спасению судового, машинного и радиотелеграфного журналов, карт данного рейса, документов а ценностей". (Статья 56).

Все остальные яхтсмены, входящие в список экипажа крейсерской яхты, считаются членами экипажа, и между ними, в зависимости от их квалификации, распределяются обязанности - помощника капитана, боцмана, моториста, матроса и т. д.
Экипаж гоночной яхты обычно называют командой, ее капитана - рулевым, а всех остальных членов команды шкотовыми матросами, независимо от их квалификации.

    Основными обязанностями матроса являются:
  • содержание яхты и ее вооружения в должном порядке;
  • работа на стаксель- и гика-шкотах;
  • работа на шверт-талях или швертовой лебедке;
  • работа на бакштагах;
  • постановка, и уборка основных. дополнительных и штормовых парусов; работы при швартовке яхты;
  • наблюдение за обстановкой во время плавания;
    Кроме того, матросы, имеющие звания яхтенных рулевых, в крейсерском плавании несут вахту на руле. Конкретные обязанности каждого экипажа указываются в "Расписаниях".

Следующая главаСледующая глава СодержаниеСодержание

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта