Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Справочник яхтсмена.

Обслуживание и безопасность.

Спасание яхты (сигналы бедствия).

 

Источник: "Справочник яхтсмена".
Автор: Боб Бонд.

 

Крейсерско-гоночную, пострадавшую в гонке, буксирует спасательный катер.Крейсерско-гоночную яхту, пострадавшую в гонке, буксирует спасательный катер.

Последствия аварии могут быть разные, и именно капитан должен принять окончательное решение. Если яхту невозможно спасти, экипаж должен покинуть судно. Но в любом случае капитан должен сделать все возможное, чтобы спасти яхту: попросить соответствующую помощь или постараться самостоятельно привести яхту в порт.
В первую очередь надо предотвратить дальнейшее повреждение и, если яхта достаточно мореходна, отбуксировать ее в гавань. Если яхта находится недалеко от берега, экипаж может собственными силами привести яхту назад в порт. В критической ситуации через УКВ-передатчик обращаются за помощью к береговой охране с объяснением случившегося и указанием местоположения яхты.

СПОСОБЫ СПАСАНИЯ.

В зависимости от причины повреждения различны и способы приведения яхты в состояние, при котором ее можно довести назад в порт. Если поврежден корпус, надо действовать как можно быстрее. При этом необходимо параллельно вести аварийный ремонт. Если в яхту поступило много воды, важно не дать двигателю заглохнуть, подсоединив дополнительную трубу к воздухозаборнику двигателя.
Чтобы сохранить яхту на плаву, в качестве дополнительных средств плавучести используют спасательный плот и надувной тузик. Однако это можно сделать только недалеко от порта. В противном случае спасательный плот понадобится для спасения команды.
Яхту следует направлять к тому участку береговой линии, где ее можно вытащить за линию прилива при помощи автомобиля. Иногда швартуются бортом к большему по размеру судну, такому, как рыболовный траулер, который поддержит яхту крепкими канатами или тросами, пока не прибудет помощь. Следует заранее радировать в порт о случившемся, тогда местная пожарная команда может выслать насосы для откачки воды.

Cпособы спасания. Для обеспечения плавучести поврежденной яхты используют надувной тузик или спасательный плот. Необходимо проследить, чтобы плот не касался какого-либо острого предмета, который может его повредить. В порту яхту можно привязать к большему по размеру судну. Для этого под днище яхты в носу и корме заводят два троса, которые подтягивают немного к центру и надежно крепят к судну.

БУКСИРОВКА.

Яхту буксируют с помощью буксирного троса, закрепленного вокруг степса мачты.Яхту буксируют с помощью буксирного троса, закрепленного вокруг степса мачты. Однако более прочное устройство уменьшило бы риск обрыва троса под натяжением.

Как только станет ясно, что силами экипажа не предотвратить аварию, необходимо немедленно запросить помощь, а тем временем организовать спасание команды. При этом не стоит забывать о финансовой стороне вопроса. Морское право позволяет спасающему судну потребовать плату, которая обычно пропорциональна стоимости спасаемого судна. Переговоры об оплате, если это возможно, нужно провести в море до начала операции спасания. При спасании яхты другим судном важное значение имеют его размеры: если судно сравнительно большое и скорость его не менее 5 - 6 уз, яхта может получить новые повреждения, поскольку она не рассчитана на такую высокую скорость буксировки. Если условия приемлемы, следует подготовить необходимые для буксировки средства. Буксировка будет успешной, если использовать длинный эластичный трос или тяжелую цепь. Идеальной является комбинация троса с цепью, позволяющая компенсировать любые рывки при движении, сохранить постоянное натяжение троса и стабилизировать скорость яхты.

На большинстве яхт отсутствует прочная носовая утка, которая может выдерживать нагрузки при буксировке в штормовую погоду. Для этой цели используют буксирную брагу, которую крепят к мачте и двум лебедкам. Двойной или тройной нейлоновый трос оснащают буксирной петлей на расстоянии около 60 см в корму от форштевня.


СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

В аварийной ситуации необходимо привлечь внимание любого проходящего судна или же вызвать береговую охрану. Запросить о помощи можно несколькими способами. Для этого на борту яхты должно быть соответствующее оборудование. В некоторых странах определены количество и тип сигналов бедствия для каждого конкретного судна, в других, например в Великобритании, право выбора предоставлено капитану яхты. Большинство яхт, регулярно выходящих в море, имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.
Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации. В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией. Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры). В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

УКВ-РАДИОСТАНЦИЯ.

УКВ-радиостанция. УКВ-радиостанция.
УКВ-радиостанция.

Радиопередатчик УКВ имеет радиус действия в пределах видимости. У многих береговых станций антенны расположены высоко, поэтому небольшая яхта прибрежного плавания может установить связь на расстоянии до 60 км. Между двумя яхтами в море это расстояние значительно сократится. Большинство яхт используют УКВ-радиостанцию приблизительно с 12 каналами, один из которых 16-й - специальный, все остальные имеют каждый свое назначение, например: вызов берега с судна или судна с судна.
Сигналы бедствия передают по 16-му каналу, этим сигналам всегда предшествует слово "мэйдей". Затем сообщают название яхты, координаты в виде расстояния и пеленга от известного ориентира и характер бедствия.

Существует два типа УКВ-радиостанций. Стационарная имеет 12 каналов, а переносной ручной радиобуй вызова - только аварийный 16-й канал. Несмотря на меньший радиус действия он удобен в случае аварии, так как им можно пользоваться на борту спасательного плота или тузика. В воде он включается автоматически.


ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Пиротехнические средства используют как сигналы тревоги и для обозначения положения яхты. Применять их можно только при условии реальной опасности. В случае необоснованного вызова спасательного судна или береговой охраны команду яхты могут оштрафовать. При отсутствии конкретных рекомендаций набор пиротехнических средств может быть произвольным. Важно иметь их в достаточном количестве. Если первые сигналы остались не замеченными, их надо повторить. Члены команды обязательно должны уметь пользоваться пиротехническими средствами. Их следует хранить аккуратно, в месте, известном всей команде и доступном даже в темноте. Некоторые пиротехнические средства предназначены для использования ночью, другие - для светлого времени суток.
Белые фальшфейеры (ракеты) должны быть всегда под рукой у рулевого. Огонь зажигают по инструкции на упаковке. Тип применяемого пиротехнического средства выбирают в зависимости от расстояния и характера бедствия. Огонь всегда направляют по ветру.

Фальшфейер белого огня. Фальшфейер красного огня. Фальшфейер оранжевого дыма. Красная парашютная ракета. Плавучая шашка оранжевого дыма.
Фальшфейер белого огня. Фальшфейер красного огня. Фальшфейер оранжевого дыма. Красная парашютная ракета. Плавучая шашка оранжевого дыма.

Ручной белый фальшфейер.
Используют, чтобы привлечь внимание в случае возможного столкновения. Аварийный запас включает в себя четыре белых огня.

Ручной красный фальшфейер.
Горит ярким красным светом в течение 1 мин. Используют для указания точного местоположения. Дальность видимости 4,5 км.

Ручной оранжевый фальшфейер.
Применяют в том же случае, что и красный ручной фальшфейер, но при ярком дневном свете и хорошей видимости. Горит около 40 с.

Красная ракета с парашютом.
Используют, когда расстояние до ближайшей возможной помощи велико. Дает яркий красный свет на высоте до 330 м. Горит 40 с.

Плавучая оранжевая дымовая шашка.
Горит около 3 мин. После зажигания бросают в воду с подветренной стороны от яхты. Применяют для обозначения местоположения при поиске с воздуха.

Флаги Международного свода сигналов.

A Алфа H Хотэл O Оска V Викта
B Браво I Индиа P Папа W Уиски
C Чарли J Джулиет Q Кэбэк X Эксрэй
D Дэлта K Кило R Роумио Y Янки
E Эко L Лима S Сиэра Z Зулу
F Фокстрот M Майк T Тангоу
G Голф N Новэмбэр U Юниформ

ФЛАЖНЫЕ СИГНАЛЫ.

Флажные сигналы.Флаги также используют в качестве сигналов бедствия. Они должны быть достаточно большими, чтобы их можно было различить на значительном расстоянии. На борту яхты необходимы по меньшей мере четыре основных флага - V, W, N и С. Флаг V означает "Мне требуется помощь", флаг W -"Мне требуется медицинская помощь", флаг N, поднятый над С, - "Я терплю бедствие, требуется немедленная помощь". Прямоугольный флаг с шарообразной фигурой над ним или под ним также является сигналом бедствия.


 

Следующая глава.

Содержание.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта