Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Справочник яхтсмена.

Обслуживание и безопасность.

Оставление яхты.

 

Источник: "Справочник яхтсмена".
Автор: Боб Бонд.

 

Последний член экипажа терпящей бедствие яхты, которая принимала участие в Фастнетских гонках 1979 г., перед подъемом с помощью лебедки на борт вертолета ВМФ. Большое спасательное судно должно встать под углом к ветру, чтобы защитить от него спасаемую яхту. На яхту заводят только один швартовный конец с бака спасателя.
Последний член экипажа терпящей бедствие яхты, которая принимала участие в Фастнетских гонках 1979 г., перед подъемом с помощью лебедки на борт вертолета ВМФ. Большое спасательное судно должно встать под углом к ветру, чтобы защитить от него спасаемую яхту. На яхту заводят только один швартовный конец с бака спасателя.

В критической ситуации возможно понадобится перейти на спасательный плот. Прежде чем сделать это, необходимо серьезно подумать, не безопаснее ли остаться на своей яхте. После катастрофы во время Фастнетской гонки 1979 г. многие яхтсмены считают, что спасательный плот - не единственная возможность спасения: некоторые яхты, оставленные экипажем в ходе гонки, были найдены много часов спустя спокойно плавающими.
Приняв решение перейти на спасательный плот, вы прежде всего должны убедиться, что взяли с собой все, что может потребоваться. Заранее упакованная аварийная сумка должна содержать все необходимое, что не включено в аварийный запас спасательного плота и не используется в другое время. Экипаж яхты могут спасти другая яхта или вертолет. Во всех случаях, если есть время, прежде чем оставить яхту, надо защитить ее как можно лучше: задраить все люки, кингстоны и принайтовить все оборудование. Позднее, когда появится возможность, яхту спасут.


СПАСАНИЕ НА МОРЕ.

Если экипаж оставляет яхту, когда спасатели находятся рядом, многое зависит от характера спасания. Если по тревоге поднят ВМФ, спасать, вероятнее всего, будут с помощью вертолета, особенно в плохую погоду. Вертолет обычно не зависает прямо над парусной яхтой, так как он может зацепить мачту или такелаж. Поэтому экипаж должен отойти от яхты на тузике, если он есть, или просто прыгнуть за борт в море по сигналу спасателей. Часто спасающей яхте нелегко подойти к борту терпящей бедствие. В таком случае используют тузик, закрепив его на длинном канате к яхте спасателей, чтобы не потерять контакта. Однако чаще всего команда спасающей яхты дает указания, что делать. С большого судна-спасателя обычно спускают трап. Прежде чем прыгать на трап, надо дождаться гребня волны, иначе можно промахнуться или разбиться.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ.

Спасательный плот используют в крайних случаях. Однако во многих странах в продажу поступают плоты, которые не имеют гарантии. Плот, находящийся на борту яхты, должен быть одобрен национальным парусным комитетом и рассчитан на размещение всей команды. Когда принято решение перейти на спасательный плот, капитан должен убедиться, что команда одета тепло и у нее есть все необходимое. Спасение экипажа на плоту будет зависеть от того, сможет ли он подать сигнал бедствия, от запасов еды и питья и умения сохранить тепло. Основные необходимые предметы находятся в спасательном плоту, но следует помнить, что это только минимум из того, что может понадобиться.

Спасательный плот рассчитан на четырех человек. Аварийный запас.
Спасательный плот рассчитан на четырех человек. Плот укомплектован предметами, показанными cправа. Аварийный запас спасательного плота содержит все, показанное выше. Необходимое оборудование сверх этого надо упаковать в специальную сумку и взять с собой.

ПЕРЕХОД НА СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ.

Освободите плот от креплений. Проверьте, чтобы шнур для его раскрытия был надежно привязан к прочной детали на борту яхты. Шнур рассчитан на разрыв в случае, если яхта начнет тонуть. Сходящий на плот последним перерезает шнур.

1. Поднимите спасательный плот в контейнере и сбросьте в воду с подветренного борта. 2. Плот надувается примерно за 30 с, считая с момента падения  в воду. 3. Когда плот полностью надут, первый человек переходит в него  и принимает все дополнительное оснащение. Когда весь экипаж будет на плоту, обрежьте шнур.
1. Поднимите спасательный плот в контейнере и сбросьте в воду с подветренного борта. 2. Плот надувается примерно за 30 с, считая с момента падения в воду. 3. Когда плот полностью надут, первый человек переходит в него и принимает все дополнительное оснащение. Когда весь экипаж будет на плоту, обрежьте шнур.

 

Следующая глава.

Содержание.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта